Ф.О.Р.С.
О фильме • Сюжет • Изнутри • Просмотр

О творчестве

Персонажи

За кадром

Сцена допроса

Музыка

Финальная битва

Световые мечи

Отсылки

Ф.О.Р.С. Персонажи

Автор: Сергей Петровичев
режиссёр


Во время работы над Вселенной Ф.О.Р.С. мы с самого начала уделяли большое внимание персонажам, которые появляются на экране. Каждый из них, включая эпизодических героев из «Ф.О.Р.С. 3.0», произносящих в кадре по одной реплике, обладает своим характером и особенностью поведения.

Как создавался каждый из образов? Поскольку в фан-фильмах играют непрофессиональные актёры, очень важно, чтобы исполнитель роли мог справиться с возложенной на него задачей. В отличие от коммерческого кино, где актёров обычно подбирают на роли, мы действовали наоборот: писали роли для имеющихся актёров. Создание каждого персонажа начинается с анализа уникальных черт каждого актёра, и именно они становятся основой для будущего героя фильма.

Следующий этап — это воплощение стереотипов, перенос ключевых черт фанатского фольклора о том или ином персонаже во Вселенную Ф.О.Р.С. О важности разговора со зрителем на одном языке можно написать целую книгу! Мы не придумывали Пал Палыча и Об-Ивана, но мы и не крали чужую идею. Они не столько пародии на своих прототипов из «Звёздных войн», сколько отражения «мемов», существующих в российском фэндоме этой саги.

 

Точно так же мы работали и с представителями других фэндомов, которые упоминаются в «Ф.О.Р.С. 3.0». Конечно, трудно найти человека, в равной степени знающего тонкости и специфичный фольклор всех фэндомов. Именно поэтому в создании образов персонажей и моделей их поведения на экране активно участвовали сами актёры, которые, по большей части, принадлежали к тем же фэндомам, что и их персонажи.

Имена героев во Вселенной Ф.О.Р.С., как правило, образуются по традиции русского фанатского творчества: путём подбора наиболее близкого по звучанию русского имени (если оно есть) или слова (в худшем случае). Иногда имена несут и дополнительный смысл: Юрий Тиберьевич Кейн, очевидно, не только фанат «Стар Трека», но и поклонник знаменитой игровой серии «Command & Conquer».

Когда режиссёр или сценарист заканчивает с основными чертами персонажа, наступает время для актёра добавить в его образ что-то своё. Получив от сценариста лишь «вводную», актёр имеет возможность додумать множество деталей, в соответствии с которыми изменится и сценарий.

На съёмочной площадке к созданию нового образа подключаются все присутствующие. Идеи всплывают сами собой: из окружения, из случайных шуток или оговорок во время съёмок. Ставшая легендарной реплика «Ненавижу!» появилась именно таким образом — кто-то на съёмках вспомнил фрагмент перевода третьего эпизода «Звёздных Войн», что вызвало смех всех присутствующих, и реплику было решено вставить в фильм. Уже потом она стала «фишкой» Избранника, который в «Ф.О.Р.С.» повторил её четырежды (а вот «Чу-у-удно» Пал Палыча было в сценарии с самого начала).

Образы некоторых персонажей меняются в течении работы над фильмом. Например, изначально Даша Скалкина и Фёдор Молодцов были пародией на Дану Скалли и Фокса Малдера (что планировалось раскрыть в течении фильма). Но потом, за месяцы съёмок, наше представление о них постепенно менялось, и в итоге они получились такими, какими вы увидели их в фильме (от ссылки на Малдера и Скалли остались лишь близкие по звучанию имена).

 

В фильме «Ф.О.Р.С. 3.0», наравне с уже известными героями, действуют и новые персонажи: Лара Джейд, Тиа Дарья, Граф Дуков, Кул Гон, таинственный Двенадцатый и другие. Каждый из них введён в сюжетную линию не только для исполнения своей роли в общей истории, но и для пародирования определённого фэндома или социальной группы. Например, Граф Дуков, будучи ЗВшником по своей «фэндомной принадлежности», пародирует поэтов, выкладывающих тонны бесталанных стихов в своих уютных ЖЖешечках.

Описанный выше подход к созданию персонажей породил интересный эффект: во Вселенной Ф.О.Р.С. нет отрицательных героев.

На разных этапах повествования «злом» выступают скорее слухи, неверные представления о мотивациях персонажей и штампы, культивируемые в современном обществе. При более близком знакомстве наши герои оказываются милыми и очаровательными (пусть и часто двинутыми на всю голову). Впервые это получилось у нас неосознанно, но сейчас это — одна из основополагающих целей при создании новых персонажей.

Возможно, именно по этому в наших фан-фильмах никто не умирает по-настоящему, и у любого героя остаётся шанс вернуться — в будущих сиквелах или ваших фан-фиках.

Сделано в SMX Studios в 2011 году.