Ф.О.Р.С.
О фильме • Сюжет • Изнутри • Просмотр

О творчестве

Персонажи

За кадром

Сцена допроса

Музыка

Финальная битва

Световые мечи

Отсылки

Ф.О.Р.С. Невидимый фронт

Автор: Николай Телеснин
обеспечение съёмок, актёр


Как бы избито это ни звучало, но в работе над фильмом нет ничего незначительного. Даже если зритель в итоге напрямую не увидит проделанную работу на экране, без отдельных усилий по обеспечению съёмок не обойтись. Конечно, работа за кадром не сделает из заведомо неудачного проекта кино-деликатес, однако такой труд способен значительно повысить качество готового продукта и даст больше шансов на успешное воплощение сюжетного замысла.

Прежде всего, перед командой стоит задача создания правильного окружения для событий, описываемых в той или иной сцене. Неизвестно, что в такой ситуации проще – снимать в помещении, где всё можно и нужно подготовить своими руками, или же на улице, где возможности подготовки декораций (по крайней мере, в любительском кино) крайне ограничены, но зато есть из чего выбрать: улицы, дворы, парки – все это уже готово и доступно для работы.

 

Впрочем, в обоих случаях всем участникам съемок придется многое сделать для того, чтобы декорации не выглядели случайными героями кадра. И в первую очередь – как следует побегать по городам и весям, выискивая оптимальное для съемок конкретной сцены место. Если же речь идет о помещении – его часто требуется изменить до неузнаваемости: во-первых, потому что оно может понадобиться повторно, а во-вторых, потому что, как правило, не существует интерьеров, которые бы абсолютно безоговорочно подходили под съемки избушки колдуньи, оперативного штаба секретной организации или другого экзотического центра событий. Все надо доделывать, дорабатывать, изменять так, чтобы получилась действительно яркая и запоминающаяся локация.

Необходимым условием для проведения съемок является также готовность актеров, которая заключается отнюдь не только в запоминании реплик и общих положений сценария. В конце концов, в случае какого-либо эксцесса актеру можно напомнить, что должен делать его персонаж, чтобы в следующем дубле все получилось так, как следует. Гораздо важнее, чтобы актер соответствовал прописанному в сценарии образу персонажа – без этого ни один дубль за весь день съемок не выйдет как нужно. В этот момент на помощь приходит реквизит во всевозможных формах: костюмы, бутафория, различная декоративная атрибутика. Именно они превращают актера из худого студента в джинсах и футболке в персонажа фильма, часть вымышленной вселенной наяву. Это, конечно же, требует отдельной подготовки: до дня съёмок абсолютно всё должно быть найдено, собрано вместе, подготовлено надлежащим образом и доставлено на место съемок, а после – собрано назад, приведено в порядок и сохранено до следующего раза (либо возвращено владельцу, если для съёмок приходится доставать какой-нибудь редкий артефакт).

Длительные съемки (т.е. все съёмки, длящиеся более 2 часов) достаточно утомительны, по этому в таких случаях хорошо бы создать условия для перерыва на отдых и еду, что называется, без отрыва от производства. Для этого важно правильно рассчитать количество участников съемок, включая актерский состав, закадровых работников и даже возможную команду поддержки из числа тех, кто пришел на съемочную площадку «за компанию». Главное правило здесь – еды никогда не бывает много (творчество имеет свойство пробуждать сильный аппетит). Дюжина человек способна смести приготовленные закуски и напитки за считанные минуты, поэтому не стоит недооценивать масштабов поставленной задачи и подойти к делу предельно серьезно.

 

В организации съёмочного процесса не должно быть незначительных деталей. Важна каждая мелочь, и только благодаря их совокупности в итоге может получится достойный результат.

Сделано в SMX Studios в 2011 году.