« Старая развалина...
Учитель мой почтенный!»
Пал Палыч и Об-Иван о Кул-Гоне
В ту пору, когда юного и наивного Об-Ивана доставили в Академию Джедаев имени Кащенко, одним из самых уважаемых наставников в ней был магистр Кул-Гон. Тогда Кул-Гон (у которого на тот момент и так было немало учеников из числа неформалов) взял Об-Ивана под свое крыло и обучил всему, что знал сам.
Но однажды Кул-Гон, неожиданно и без объяснения причин, покинул Орден Джедаев. Его бывшие соратники не на шутку переполошились и стали высказывать совершенно безумные догадки о том, что побудило почтенного магистра оставить служение Светлой Стороне. Одни утверждали, будто причиной ухода Кул-Гона послужила тайная и безответная любовь к неизвестной темной колдунье, другие говорили, что Кул-Гон хотел создать собственную, отдельную школу саберфайтинга, третьи божились, что в одной из медитаций магистру открылась Истина, и он оставил мирскую жизнь ради достижения подлинного Просветления…
В действительности же магистр Кул-Гон и в бытность джедаем был известен своей эксцентричностью и легким отношением к жизни. Его рыцарское кредо было простым: «На все воля Великой Силы, так что не парься и будь счастлив». Поэтому можно смело предположить, что в конце концов он решил, что бесконечная борьба Света и Тьмы не для него гораздо лучше посвятить себя служению искусству.
Покинув Орден, Кул-Гон собрал труппу молодых и полных энтузиазма артистов и вместе с ними открыл свой собственный музыкальный театр. Весьма своеобразный репертуар его творческого коллектива (сказалось пребывание у магистра Кащенко) привлекал неформалов, которые вскоре стали постоянными зрителями (и актёрами) на его спектаклях.
В театре Кул-Гона нет места противостоянию и насилию, его двери открыты для всех. Сохраняя подчёркнутый нейтралитет и дружелюбие, Кул-Гон стал идеальным посредником между враждебными фэндомами. Именно благодаря этому он и снискал уважение в неформальной среде.